Первый Телефон Доверия в России начал свою работу в 1985 году. В 1991 году была учреждена Российская ассоциация телефонов экстренной психологической помощи (РАТЭПП).
С 2014 года на базе ГКУЗ "Краевая клиническая психиатрическая больница им. В.Х. Кандинского" был открыт телефон экстренной помощи – «Телефон Доверия», для оказания помощи абонентам, находящимся в кризисных состояниях.
Специалисты службы «Телефон Доверия» стремятся облегчить состояния людей, которым не к кому больше обратиться со своими невзгодами, одиночеством и страданиями, в минуты отчаяния и депрессии за сочувствием и пониманием. Кроме того, предоставляют эмоциональную поддержку тем, кто испытывает личные трудности, находится в критической ситуации; необходимую информацию о медицинской, социальной, правовой и иной помощи; расширяет у абонентов диапазон приемлемых средств для самостоятельного решения проблем и преодоления имеющихся трудностей, укрепляет уверенность в себе.
Главная цель службы Телефона Доверия - обеспечение психологической помощи гражданам независимо от их социального статуса, укрепление психологического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения, в т.ч. детей и подростков.
Основной способ, с помощью которого выполняются задачи службы Телефона Доверия – это психологическое консультирование по телефону.
Каковы условия работы «Телефона Доверия»?
* Анонимность – клиент, обратившийся за психологической помощью на Телефон Доверия, не обязан называть своего имени, места жительства.
* Конфиденциальность – абонент Телефона Доверия может быть уверен в том, что любая информация, рассказанная клиентом о себе или его близких, не предастся огласке.
* Безусловное принятие клиента – в разговоре с абонентом сотрудники Телефона Доверия всегда исходят из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть.
* Доверительный характер разговора - искренность клиента и его доверие консультанту – это залог того, что в процессе разговора абонент определит причины своих трудностей и конкретные шаги в их преодоления.
В каких случаях обращаются на «Телефон Доверия»?
Если:
· чувствуете, что тревоги, сомнения и душевная боль стали последнее время слишком частыми гостями в вашей жизни;
· Вы переживаете беспомощность и отчаяние;
· в вашей жизни произошло то, что нельзя изменить, и Вы не знаете, как принять это;
· мир кажется враждебным, а люди не понимающими и отвергающими Вас;
· отношения с людьми приносят Вам только разочарование и боль;
· жизнь кажется Вам лишенной смысла;
· конфликты и неудачи повторяются, Вы не знаете, как выбраться из «заколдованного круга».
· Вы задумываетесь о том, что умереть лучше, чем жить.
Все это означает, что Вы переживаете психологическую проблему, и Вам необходимо обратиться к психологу.
Надо ли готовиться к звонку на Телефон Доверия?
К обращению на Телефон Доверия можно совсем не готовиться. Просто наберите номер телефона и расскажите о том, что Вы переживаете, и о своей проблеме.
Помните, что:
Если при первом разговоре не удалось наметить пути решения проблемы, обговорите дату и примерное время следующего
звонка, для продолжения разговора.
«ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»
8 (3022) 40-14-83
БЕСПЛАТНО
КРУГЛОСУТОЧНО
АНОНИМНО
График работы: с 8:45 до 16:25